Тесно и неудобно. На фото выше я облакачиваюсь на фундамент двигателя. Вот эти здоровые продольные железки как раз и будут толкать яхту вперед. Ну или назад))
2. Фундамент для китайского дизеля тдме4105с:
3.
4. В потолке- люк для монтажа-демонтажа этого самого мотора:
5.
6. Я для масштаба
7. Стрингер. Приварен несплошняком. Наверное я таки переболел желанием обварить всю яхту сплошным швом «для прочности». Особенно после того как вылезли некоторые деформации))
8. Стык борта и днища
9.
10. Приварка стрингера к борту снизу
11. А это несваренный пока еще в единое целое стрингер. На этапе сборки мы старались варить как можно меньше, чтобы было меньше деформаций, и это результат. Всетаки набор надо проваривать весь и полностью до установки на стапель. А то вот в такие места ну очень неудобно подлазить..
12. Поперечный стык листов днища. Поперечные стыки обшивки создают основные стягивающие напряжения в корпусе, поэтому их надо или варить вообще до навешивания обшивки, что в наших условиях малореально, либо совсем в конце..
14 комментариев
Выглядит очень просторно 🙂 Наверное, сказывается высокая надстройка… хотя я у себя под кокпитом у входа сижу примерно так же. Фундамент суров нереально, ощущение, будто на него не меньше 3Д6 ставиться будет 🙂
ставится тдме 405с весом 550 кг 65 сил
Класс. А не подскажите в целом, какое судно вы делаете?
Примерно вот такое http://www.steelratboat.ru/1817/natatores-expedition-yacht
Ясно, в принципе понял. Немножко пошарил по вашим записям — проект для самостроя что надо. Однако такое серьезное мероприятие требует немалых не только физических, но и умственных затрат. Вы, случаем, не корабел по образованию?
Нет, я не корабел, я физик. Ядерщег. А корабел- тот человек который сконструировал этот корабль.
Сконструировать и начертить проект в CATIA (видел у вас одну статью с компьютерной 3D моделью) — две большие разницы, тут нужен большой опыт. С вашего позволения немного покритикую. Видно, что металлоемкость проекта просто зашкаливает. Много лишнего набора и сразу видно, что конструкция с Регистром имеет мало общего. Какими правилами или, конкретнее, правилами каких классификационных сообществ вы и ваш проектант руководствовались?
Я руководствовался желанием иметь корабль)) Чем руководствовался проектировщик- ответит он сам, я обращу его внимание на ваш вопрос.
Что касается критики- то выслушаем с радостью, только пожалуйста предметно. Если понадобится сфотографирую интересующие места или сделаю скриншоты с солидворкса.
Я чего так интересуюсь: сейчас пишу диплом (почти заканчиваю). В дипломе проектирую малое рыболовное судно с упрощенными обводами, 10 метров — максимальная длина, что очень похоже на ваше судно. Сравнивая фотографии со своим проектом, могу сказать, что конструкция сконструирована не по Регистру. Тогда по каким Правилам? Вот скриншоты с солидворкса (желательно конструкция корпуса и узлы соединений набора) очень бы пригодились — тогда можно было бы обосновать излишнюю металлоемкость вашего проекта.
Конструкция корпуса- смешанный набор. Стрингеры и шпангоуты имеют вырезы-пазы и взаимно вставляютя друг в друга после чего провариваются. Ко всему этому делу прижимается обшивка и тоже проваривается. Стрингер- плоская полоса, шпангоут- плоская рама обнесенная г-образным образом полосой.
Судно делается не под регистр а под гимс.
Никакими нормами классификационных обществ мы не озабачивались.
Металлоемкость на мой взгляд нормальная, у брюсовробертсов бывает и поболе. На мой так взгляд надо было делать днище из 12мм а палубу из 4мм (щас 5 и 3 соотв).
Металл совсем недавно стоил 26-28 тысяч за тонну, в начале этого года подорожал только. Даже если металла на две тонны больше — к затратам плюс полтинник, что в общей стоимости лодки таких размеров просто брызги. На обмытие ключевых этапов стройки больше расходуется 🙂 Зато меньше сварочные деформации, больше меньшая прочность и дополнительный запас по коррозии.
Ясно, спасибо. Про 12 мм на днище — ну вы завернули). 12 мм — для судов длиной за 20 и более метров! А вот пятерка — в самый раз, и для палубы тройка — самое оно. А скринчики с солида можно засмотреть?
Алекс, вы исходите не из тех предпосылок. Вы почемуто считаете что суда должно строить исходя из какихто там специфических норм. Тоесть оно так и есть конечно, только нормы для волгобалтов — одни, а для круизных яхт класса «морской танк»- они другие. Речь идет не об общей прочности- ведь вполне реализовать такое судно и с обшивкой 3мм. Например Карулин сделал свои КА-70 длиной 22м с обшивкой 4мм — и ничего. Речь у нас идет таки о местной прочности. Это когда тебя подымает волной и ебашит на риф и так много раз. А потом если ты не затонул тебя дергают буксиром с этого рифа. И вот у 12 мм шансов выжить гораздо больше чем у 5. А у 20 еще больше. Ну и Паша правильно сказал про деформации..
Фотки с солида можно. Какие места фоткать?
Толстые листы днища применяются на яхтах-компромиссах, где они выполняют в том числе функцию балласта. Например, небезызвестный «Свонсонг» при длине десять с копейками метров имел днищевой пояс из двадцатки.